Влияние сетевого подключения LAN на звук

Iskander

Меломан
#21
Так фильтр от Sotm это и есть трансформаторный изолятор.
И то, что их изолятор (фильтр) портит звук я подробно описал в сам Sotm.
Не совсем одно и то же. У СОтМ активная схема. Я имею ввиду там явно много больше чем просто транс.
Посмотрите внимательно всю страничку японцев. На награды обратите внимание и на описание самого устройства, на сравнение с мед изоляторами. Думаю, это устройство правильнее чем СОтМ.

https://www.acoustic-revive.com/english/pcaudio/lan_isolator.html


LI-1 has succeeded in cutting the transmission noise to an extremely low level via the combination of an Isolation transformer and Choke coil for common-mode noise.
As you can see from the below measurement results, the noise-cut effect of RLI-1 is far superior to that of medical LAN isolators which are only based on isolation transformers.

In addition to this, by designing for the audiophile approach, RLI-1 does not generate side effects such as the feeling of energy loss and reduced dynamics which is not avoided when using LAN isolators for medical treatment, and in this reason, the more it increases the number of units, the more the effect increases without generating any negative side effects.
 

Bason

Аудиофил
#22
Не совсем одно и то же. У СОтМ активная схема. Я имею ввиду там явно много больше чем просто транс.
Простите, но это не так. У Sotm полностью пассивная схема. Один транс и фильтр конденсаторы.
Снимок экрана 2017-12-02 в 23.48.10.png
 

Bason

Аудиофил
#23
Посмотрите внимательно всю страничку японцев. На награды обратите внимание и на описание самого устройства, на сравнение с мед изоляторами. Думаю, это устройство правильнее чем СОтМ.
Посмотрел внимательно и почитал.
Они пишут что применили трансформаторы и синфазные дроссели, которые где только можно ставит PVD-Audio, тем самым убивая звук.
Посмтрел на размеры RLI-1 и уверен, что в таком корпусе ничего путного не соорудить. Полагаю между ними Sotm выиграет.
Там половнина места занимает входной разъем и что остается учитывая толщину корпуса?
Снимок экрана 2017-12-02 в 23.57.18.png
 

Iskander

Меломан
#24
Посмотрел внимательно и почитал.
Они пишут что применили трансформаторы и синфазные дроссели, которые где только можно ставит PVD-Audio, тем самым убивая звук.
Посмтрел на размеры RLI-1 и уверен, что в таком корпусе ничего путного не соорудить. Полагаю между ними Sotm выиграет.
Там половнина места занимает входной разъем и что остается учитывая толщину корпуса?
Посмотреть вложение 31
Я неправильно выразился. Схема не активная, но явно наличие фильтров. В японце же изоляция на трансе плюс дроссель плюс качественный кабель. Разница с сотм существенная. И думаю, положительные отзывы и награды говорят о чем то. У сотм ничего нет.
 

Bason

Аудиофил
#25
В японце же изоляция на трансе плюс дроссель плюс качественный кабель. Разница с сотм существенная.
И в Sotm-е тоже изоляция на трансе. Это не микросхема, а именно транс точнее 4-ре транса в одном корпусе. Мой опыт показывает, что синфазные фильтры убивают звук.
Настроен осторожно к LRI-1. Несоменно лучше послушать.
 

rustam

Administrator
Член команды
#26
Они пишут что применили трансформаторы и синфазные дроссели, которые где только можно ставит PVD-Audio, тем самым убивая звук.
Сергей приветствую!

у меня схожий практический опыт с вашим, синфазные дроссели, которые я встречал "гадили" сильно и портили звучание. Поэтому я такой же противник, как вы таких технических решений. Более того, я в личке довольно долго переписывался с их представителем Владимиром, он пытался меня убедить, что достаточно посмотреть на осциллографе на уровень шумов до и после синфазного дросселя. Я пытался объяснить, что осциллограф - это не ухо, не смог. Кстати, в своем Версусе, я сразу выкинул из двух блоков питания синфазные фильтры Epcos, которые туда напихал, как мне объяснили тоже какой-то известный и знаменитый конструктор, мне когда продавали по ушам проехались, как они крутыми приборами там все измеряли. Я послушал и выкинул, когда выкинул, а это слышно сильно, то понял, что синфазные фильтры это вредят звуку. ИМХО, я считаю, что можно сделать грамотный синфазный фильтр, но он будет слишком дорогой. Идеология в синфазниках должна быть следующей на мой ИМХО:
1) сердечник ни к коем случае не из феррита!! только из карбонильного железа.
2) провод хороший медный хотя бы OFC 99,99 минимум 4 девятки, лучше 99,999
3) провода имеют встречное направление, потому что земляной и плюс направлены в противоположную сторону

Также касательно термоклея, который из пистолетов многие применяют. Мое ИМХО, категорически нельзя его использовать нигде в звуке!!! Это просто убийца ВЧ. Я это Владимиру из пвд намекнул касательно их проводов SATA, он не понял намека. Видимо он или они там в пвд это не слышат. Я также ему намекнул, чтобы они попробовали без осциллографа послушать свой сетевой фильтр без синфазных фильтров Epcos. Но эффект тот же, они там осциллографу больше доверяют. Не хочу больше этой фирмы касаться.
Свое ИМХО я высказал.
 

Bason

Аудиофил
#27
Если у вас Версус, то правильно, что вы выбросили синфазные фильтры!
Я рад, что наши с Вами выводы совпали. Я долго к этому выводу шел.
Японцы тоже пишут, что типа они синфазные фильтры поставили, поэтому к их изолятором осторожен, нужно слушать.
 

rustam

Administrator
Член команды
#28
А именно, напора стало меньше, субъективно упала динамика, но звук стал натуральнее и детальнее, ушло лишнее давление и бубнение.
Очень часто именно бубнящий, инфранизкий (не в прямом смысле) бас, выпирающий на передний план принимают за якобы динамику.
С отключением сети не давления стало меньше, а ушло это самое низкочастотное бубнение, принимаемое за давление.
Здесь или приучить себя слушать правильный звук, без этого самого бубнения, с четким локализованным, пусть и не очень "низким" басом, или наслаждаться "давлением" от развалившегося по всей сцене баса.
Всем привет!
если позволите вернуться к топику. Касательно бубнения: я экспериментировал несколько дней с сетью. Обязательно отпишусь здесь чуть позже.
Но я бы не говорил про бубнение, потому что в явном виде бубнения нет, есть гулкость звука! Причем не на инфрабасе, а именно на мидбасе и на нижней середине. Для меня это гулкость звучания на мидбасе, которая забивает середину и верх середины и эмоции сильно страдают.
Хотя... как бы не называли бубнение или гулкость, влияние сети у меня тоже отрицательное.
 
S

SPaudio

Guest
#30
Я заменил термин "бубнящий" бас, на "раздутый" бас. Раздутый бас - это когда его больше чем надо, чем должно быть в записи или как я понимаю эту запись. Это когда бас занимает все пространство между колонками, вместо того, что бы быть в строго отведенном для него месте в конкретной записи. Многим такая подача понравится больше, и это называют динамикой, напором, драйвом.
Дальше только повторю свои же слова, с учетом выше сказанного : "Здесь или приучить себя слушать правильный звук, без этого самого раздутого баса, с четким локализованным, пусть и не очень "низким" басом, или наслаждаться "давлением" от развалившегося по всей сцене баса.
Чтобы не было разночтений:
- при включении сети бас раздутый, если говорить только про бас
- при отключении сети бас "правильный", а это приводит и к общей "правильной" подачи материала.
 
Последнее редактирование модератором:

rustam

Administrator
Член команды
#31
Друзья!
кроме влияния LAN сетевого кабеля, его направления, роутера, его блока питания, фаз луны еще выяснилось следующее:
1) сильно влияет куда (в какой удлинитель, розетку) включен монитор. Удалось выяснить, что монитор лучше не включать в общий удлинитель, откуда питается музыкальные гаджеты, лучше в другую розетку.
2) самое сильное влияние на звук - это фазировка вилки от монитора!!! Обратите внимание на этот факт. Очень сильно влияет фазировка вилки монитора, казалось бы не должна, а очень сильно слышно. Берем фазоуказатель или неонку включаем евро вилку в розетку и смотрим на разъеме IEC (на маме) если домик крышей вверх, то справа фаза, неонка гореть должна, если горит слева, переворачиваем вилку в розетке. Эффект размытого баса, как описывал выше SPaudio при неправильной фазировке. Обратите особое внимание на фазировку сетевого шнура монитора.
3) проверил монитор китайский KTC с линейным блоком питания и стандартный монитор LG Flatron W1934S с встроенным блоком питания. LG выиграл по звуку с большим отрывом. Что это значит, не знаю))) LG звучит очень даже музыкально и намного детальней. KTC несмотря на ЛБП так прозрачно не играет. Не буду здесь делать никаких выводов. У кого есть возможность отслушать разные типы мониторов было бы интересно...
4) Кабель VGA от монитора KTC играет очень глухо в сравнении с кабелем от монитора LG, поэтому во время эксперимента решил использовать кабель VGA от монитора LG. Тоже здесь не хочу делать выводы, у кого есть возможность сравнить звучание и направление кабеля VGA было бы круто на этом форуме выложить результаты тестов прослушивания...

Всем хорошего звука и положительных эмоций!!!
 

Bason

Аудиофил
#32
Имею фильтр от FluxLab каждый выход сидит на мощных трансформаторах примерно в 10-ть раз превышающих потребляемую мощность, те существует оч качественная развязка между компонентами системы. Попробую послушать то о чем вы говорите. Фазировку считаю нужно проверять другим путем, по разности потенциалов между корпусами устройств.
 
Последнее редактирование:

Bason

Аудиофил
#33
Раздутый бас - это когда его больше чем надо, чем должно быть в записи или как я понимаю эту запись. Это когда бас занимает все пространство между колонками, вместо того, что бы быть в строго отведенном для него месте в конкретной записи. Многим такая подача понравится больше, и это называют динамикой, напором, драйвом.
Считаю подобное мнение ошибочным.
Если ТБ уходит в сторону низких частот, это одно.
Если теряется разрешение на НЧ - это другое.
Расфокусированный или когда его много еще называют раздутый бас это третье.
Но писать, что раздутый бас многие называют напором и тем более драйвом не нужно.
 
Последнее редактирование:

rustam

Administrator
Член команды
#34
Имею фильтр от FluxLab каждый выход сидит на мощных трансформаторах примерно в 10-ть раз превышающих потребляемую мощность, те существует оч качественная развязка между компонентами системы. Попробую послушать то о чем вы говорите. Фазировку считаю нужно проверять другим путем, по разности потенциалов между корпусами устройств.
Сергей приветствую,
ваша методика относительная, то есть по вашей методике важно выставить первое устройство, которое потом будет эталоном. И все-таки важна абсолютная фаза по минимуму утечек тока на корпус, если корпус пластмассовый как на мониторах, то смотрим на разъеме. Обычно нормальные производители фазируют свои изделия по минимуму утечек на корпус, во многих странах вилки поляризованные, в тех же США. Поэтому там нет этой проблемы с поляризацией вилок как у нас в стране.
Поэтому одним из самых надежных методов на мой взгляд является простая проверка неонкой корпуса отключенного от всего, кроме розетки.
В вашем случае, если неверно выставлено первое устройство, то относительно него неверно будут выставлены и остальные по миниму разности потенциалов между их корпусами или разъемами. Это сугубо ИМХО. А это придаст звучанию гулкость на мидбасе и съест разрешение на середине. и снова ИМХО.
 

Bason

Аудиофил
#35
Рустам есть теория, что если все включено в фазе сам источник нужно включать в противофазе, тогда Звук лучше.
Так же замер потенциалов много точнее, чем неонка. Она может светится при любом включении вилки, и понять как лучше нельзя, а вот вольтметр точно покажет где ток утечки меньше.
Это методика не моя, и можно начать мерять с любого устройства.

Сделаю новый источник и проверю все это на практике и неонку и разность потенциалов. Разные варианты.
Ваш опыт интересен спасибо за выкладку, испытаю его.
 
Последнее редактирование:

rustam

Administrator
Член команды
#36
Рустам есть теория, что если все включено в фазе сам источник нужно включать в противофазе, тогда Звук лучше.
Так же замер потенциалов много точнее, чем неонка. Она может светится при любом включении вилки, и понять как лучше нельзя, а вот вольтметр точно покажет где ток утечки меньше.
Сергей,
я не шибко верю в теории, во-первых про такую теорию никогда не слышал, во-вторых на практике и мой личный опыт прослушивания и экспериментов, а варианты я почти все перепробовал, говорит, что лучше для звука если все устройства сориентированы по минимуму утечки тока фазы на корпус.
Если не импульсный блок питания, то неонка всегда показывает утечку на корпус при неправильной фазировке вилки в розетке. На некоторых импульсных блоках питания неонка светится, на большинстве нет. Я уверен, что производители знают про токи утечки на корпус и для электробезопасности также стремятся чтобы он был минимален. Есть еще один фактор - это направленность сетевого шнура, но про это лучше умолчать, каждый сам, если ему это интересно может поэкспериментировать.
Все, что выше написал - личный опыт, если ваши опыты покажут иное, будет очень интересно узнать, держите нас в курсе своих экспериментов. В любом случае мы знаем вас, как неустанного экспериментатора и всем будут интересны именно ваши практические экспериментальные выводы, нежели чья-то теория.
Касательно теорий, напомню, что когда-то над фирмой Xerox смеялись практически всем миром, когда они придумали сеть и протокол Ethernet, говорили, что это не будет работать, теперь весь мир окутал Ethernet, все работает, теоретически, коллизионный доступ к каналу связи вызывал много опасений у теоретиков. И таких примеров множество. Поэтому только практика все покажет и докажет.
С большим уважением, ко всему, что вы делаете,
Рустам
 

rustam

Administrator
Член команды
#37
Сделаю новый источник и проверю все это на практике и неонку и разность потенциалов. Разные варианты.
можно провести эксперименты и со старым источником, разницы не будет. Сэкономите время и силы.
 

Bason

Аудиофил
#38
Рустам, как я писал ранее у меня трансформаторная развязка, а это очень интересная и полезная вещь. Взять лишь один пример, если вставить неонку, как индикатор в вилку, что будет показывать на нуле и фазе? Отвечу. Она будет одинаково светится и там и там. Понимаешь интерес? )
Те есть не так все просто.
Более того в моем Версус стоит 6-ть трансформаторов R-Core, у каждого есть начало обмотки и конец. Эти трансформаторы к сети подключены через провода и предохранители. У этих проводов и предохранителей есть два конца, и в зависимости от их подключения направления тоже звук сильно меняется. Те переменных очень много. Я глубоко сомневаюсь, что призводители будут это отслушивать и соблюдать фазность трансформаторов, проводов и предохранителей.
Например есть фирма FluxLab, она это отслеживает, все трансы имеют указание где ноль, а где фаза на сетевых трансформаторах.
Это я к чему, что любое устройство все же лучше послушать на практике, как оно звучит на разных фазах и не факт, что в розетках все будет соблюдено.
А вот по разности потенциалов эту задачу много проще решить чем по неонке.

Извини если ты считаешь это спором, высказал ИХМО, в целом хорошо, что мы этому уделяем внимание.
 

rustam

Administrator
Член команды
#39
Сергей привет!
ни в коем случае не воспринимаю эту дискуссию как спор, ты что...
Наоборот хочу подстегнуть тебя на собственные эксперименты, а не полагаться на мнения теоретиков.
У нас с Искандером есть негативный опыт развязывающих трансформаторов, Искандер лучше сможет рассказать. На его Прималуну ставили и мощные и очень мощные понижающие трансформаторы, но той динамики, что с родным трансформатором при питании от сети не смогли достичь. Имей это в виду. Опять же воспринимай тоже это не как спор, а реально чужой практический опыт, попробуй без трансформаторов и скажешь как лучше.
Также с Версусом, отруби вторички от аппарата и неонкой сфазируй первички по минимуму утечки тока фазы на вторичку, то есть неонка не должна светить, для тебя это пустяки полчаса работы. На Версусе обычно ставили фирменные трансы, там первичка двухцветная и наверное тоже имеет свое условное обозначение цветом, но все равно неонкой надежней.

Рад, что мы с тобой стараемся не спорить друг с другом и уважаем чужое мнение и суждения, а такие дискуссии на пользу читающим, ну и нам с тобой тоже. Спасибо тебе!
 

rustam

Administrator
Член команды
#40
Имею фильтр от FluxLab каждый выход сидит на мощных трансформаторах примерно в 10-ть раз превышающих потребляемую мощность, те существует оч качественная развязка между компонентами системы. Попробую послушать то о чем вы говорите.
Сергей привет еще раз,

я никогда не слышал про Флюкслаб, набрал в Интернете и вот на что нарвался, есть товарищи, которые с ними имеют негативный опыт причем с Версусом, по описанию очень похоже на аналогичные проблемы, которые я описывал выше, именно потеря динамики. http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=28298&st=75
Есть кто доволен, в том числе из наших уважаемых форумчан здесь Андрей @Bahobaho и Артур @vvar10ck, а есть двое или трое, которым не понравилось. Прочти сам.
Просто обрати внимание и все, попробуй без фильтров потом расскажешь свои ощущения. Обрати внимание на динамику и резкие удары и динамические контрастные переходы, с трансформаторами нагруженными на другие трансформаторы теряется динамика из моего опыта. Опыт единичный, поэтому я не хочу здесь ничего обобщать. Чтобы не терялась наверное надо подстанцию домой ставить :eek:
Повторюсь, мой негативный опыт единичный и возможно не все так плохо, как нам тогда показалось. Но после усилка Искандера я с опаской стал относится к развязывающим трансформаторам. ИМХО и только ИМХО.
 
Вверх