Внешний DAC или внутренняя карта - что выбрать?

PolarLight

Меломан
#1
Здравствуйте коллеги!
Решил, в перспективе, заменить свои NAD M51 и Leben CS-300F (недорого отдам в хорошие руки) на данную карту с готовящейся к ней в пару цифровой частью.
Подробное описание проекта обсуждается в этой ветке. Если кому будет лениво читать всё с самого начала (но я рекомендую), то сравнение готового сабжа c крутой Pro картой Avid HDX можно сразу читать отсюда.

Надеюсь, что для моего наушникового тракта этого будет достаточно. Если в дальнейшем приобрету хорошие активные мониторы, то их тоже можно будет подключить напрямую к карте.

Прошу консультации, кто, что думает.
 

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#2
Приветствую!
Имхо, это больше впрос идеологии. Хотя, если судить объективно, внутренние звуковые не получили широкого распространения, но, думается, именного отого, что обеспечить беспроблемную работу цапа проще в отдельном устройстве со своим питанием и отдельным корпусом. С другой стороны, про размер тоже не стоит забывать - у хорошего цапа плата размером с материнку. Наверно, тоже неспроста.;)
На стороне звуковой - короткий тракт, но если так рассуждать, то портативный плеер - оптимальный вариант.
Сам я до цапов лет 10 сидел на топовых звуковухах. Они впролне успешно могут соперничать с цапами начального уровня. Но сейчас, я бы однозначно выбрал отдельный цап. Что-то вроде RME ADI-2 DAC - оптимальный выбор на сегодня с любой стороны, имхо.
 
Последнее редактирование модератором:

avanta

Moderator
Член команды
#3
Имхо, это больше впрос идеологии.
Присоединюсь к Диминому имхо.
Но сейчас, я бы однозначно выбрал отдельный цап. Что-то вроде RME ADI-2 DAC - оптимальный выбор на сегодня с любой стороны, имхо.
И к этому мнению так же присоединяюсь.
 
Последнее редактирование:

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#4
Да, кстати, считаю минусом наличие лишнего функционала в устройстве. В данном случае, АЦП - по опыту, такие устроства всегда чуть хуже stand alone d/a converters, при прочих равных.
 

avanta

Moderator
Член команды
#5
Да, кстати, считаю минусом наличие лишнего функционала в устройстве. В данном случае, АЦП
В данном случае, как раз без АЦП ( RME ADI-2 DAC). Он даже с пультом Д.У. Который с АЦП - RME ADI-2 PRO. Я владею ADI-2 PRO, но сейчас бы взял ADI-2 DAC. Тогда их не было.
 

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#6
Я имел ввиду звуковую карту, о которой писал Юрий.
 

PolarLight

Меломан
#7
АЦП блок можно не распаивать. Без него карта получается дешевле на 8 тыс. Насчёт "чуть хуже", позволю с Вами не согласиться. На карте это два полностью раздельных блока. Общий у них только радиатор на транзисторах. :)
post (11).jpg
 

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#8
Если можно не распаивать, лучше не распаивать.;)
 

pupsik2005

Меломан
#9
Юра!Привет!
Как ты знаеш,я пользую внутреннюю карту Джулию прямиком на усилок с аналогового выхода.
Большинство обладателей ЦАПов плюются и кричат,что звука там без ЦАПа нет.Скажу тебе,ерунда это.Это всё попытки оправдать покупку дорогого оборудования.
Я прекрасно слышу все малейшие нюансы в музыке,что и на дорогущих ЦАПах.Всё,что описывает Андрей(Бахо-бахо) или Рустам(золотые уши) я прекрасно слышу и на Джулии(разрешение,сцена,отзвуки,призвуки,шорохи и остальные пуки-звуки).
Так.что,я думаю,более важен хороший усилок и аккустика.
Ну, а там тебе решать.
 

PolarLight

Меломан
#10
Олег, приветствую!
Рад, что ты откликнулся, давно не общались!
Я разделяю твоё мнение. В этом вопросе важен не размер использованного текстолита, а квалификация и подход разработчиков. В данном случае ребята, оба профи в данной теме, разрабатывали карту для себя, для своеё профессиональной деятельности. И только потом решили начать мелкосерийное производство. Если почитать ту ветку с начала, то станет понятен их подход к разработке.

Если решусь, то буду собирать в новом отдельном корпусе, подключая к существующему источнику по Adnaco. Есть второй вариант. Собрать полный источник, используя вместо материнской платы на х86 процессоре современный смартфон. Ампир экспериментирует на эту тему. Портировал на смартфон Debian и получил такие замеры:
THD
1000-usb1.PNG
Джиттер тест
jitter-usbч.PNG
На х86 такие показатели пока не достижимы.
Единственное, придётся отказаться от любимого Album Player в пользы MPD, для возможности управления процессом по сети. Игорь пока не хочет экспериментировать под ARM процессор.
 

rustam

Administrator
Член команды
#12
Здравствуйте коллеги!
Решил, в перспективе, заменить свои NAD M51 и Leben CS-300F (недорого отдам в хорошие руки) на данную карту с готовящейся к ней в пару цифровой частью.
Подробное описание проекта обсуждается в этой ветке. Если кому будет лениво читать всё с самого начала (но я рекомендую), то сравнение готового сабжа c крутой Pro картой Avid HDX можно сразу читать отсюда.

Надеюсь, что для моего наушникового тракта этого будет достаточно. Если в дальнейшем приобрету хорошие активные мониторы, то их тоже можно будет подключить напрямую к карте.

Прошу консультации, кто, что думает.
Привет Юра,

крутых ребят нашел, афигеть у России потенциал.

Вот тут Звая каE-MU MOD2 наковым им понравилось это высказывание:

Отличительной чертой карты является полностью дискретная схема после ЦАП. Хотя в современном мире принято делать аппаратуру на операционных усилителях, это делается по причинам, не связанным с качеством звука. Большинство ОУ изначально не предназначены для звуковой аппаратуры. Самые дорогие из них служат для применения в ответственных приборах и для безотказной работы в широком диапазоне температур, от -40 до +80. Поэтому больше половины схемы дорогих ОУ может выполнять функцию компенсации паспортных параметров в тяжёлых условиях работы. Либо входные каскады ОУ рассчитаны на специфическую нагрузку, поэтому излишне усложнены. Это делается как компромисс, между качеством и специальными требованиями для промышленности и военных. Всё это, зачастую, не нужно звуку и может оказывать негативный эффект, несмотря на космическую стоимость отдельных ОУ.

Очень даже грамотно, я тоже так считаю. ИМХО.

Спасибо за наводку, интересно будет узнать от тебя конечный результат. Меня пока смущает DSP на борту и его вмешательство в сигнал. Каково оно там будет. Плата красава!!
 

Axokol

Меломан
#13
ДыК! плата от Lisk Audio, создателя LData. Он там пользователь REN. ;)
А LData - это его "самостоятельный" проект (ну не без Bason'а)
 

PolarLight

Меломан
#14
Рустам, приветствую!
Это пока мысли вслух. Но присматриваюсь серьёзно.
 

PolarLight

Меломан
#15
Дмитрий, если Вам действительно интересен данный вопрос, посмотрите пожалуйста исходную ветку, по моей ссылке в первом посте. Там разработчики приводят примеры и дают аргументированные ответы на актуальные вопросы. Это будет единственно правильное решение. Скрины измерений там тоже выложены в большом количестве.

Кстати, ребята разработчики, в отличие от меня, как раз профессионалы, в т.ч. и в звукозаписи. Во всяком случае Максим Лядов, имеет профильное университетское образование и несколько десятилетий работает в этой области. Имеет в личном пользовании пару внешних интерфейсов и внутреннюю карту Lynx. И на опыте их эксплуатации решил сам разработать себе рассматриваемую карту MOD3 которая должна была превзойти указанные прототипы и удовлетворять его требованиям к характеристикам. Судя по выложенным замерам, карта удалась. И полностью его устраивает. Почитайте ту ветку. Мне действительно было очень интересно. За раз, внимательно прочитал все 35 страниц.

Единственное, хочу сразу Вас предупредить, что Максим, как профи в данном вопросе, скептически относится к аудиофилам, и откровенно высказывается о людях "слушающих припой, кабели и шипы"! В том же посте он популярно рассказывает откуда пошёл термин "греть аппаратуру". Какой смысл термин нёс изначально и нужен ли в наши дни. Рассказывает с какой целью комплект бытовой акустики B&W 8-й серии появился на красивых снимках из студии Abbey Road ... И я полностью разделяю его подход в данном вопросе.

На последних страницах, после сравнения в специализированной студии MOD3 vs Avid HDX он несколько раз рассуждает о мнении многих режиссёров к звучанию акустики в студиях при обработке и сведении. Думаю Вам тоже будет интересно. Как и мнение специалистов предоставлявших студию и мониторы о результатах теста.
 

avanta

Moderator
Член команды
#16
На мой взгляд тема не имеет перспектив. Обсудить насколь качественно девайс играет, мы не можем. Его никто не имеет на руках. С точки зрения универсальности внешний DAC выигрывает. Его можно подключить к любому устройству (практически), в отличии от карты. Джулька тут вообще никаким боком. Так же как и всё остальное. И что мы можем обсудить конкретно? Да Ничего! (Всё это имхо. Рад буду ошибиться).
 

PolarLight

Меломан
#17
Андрей, собирая эти платы в свой отдельный корпус, мы фактически получаем внешний USB DAC с наушниковым усилителем. Такой девайс, даже с дисплеем, разработчики планируют выпустить по готовности цифровой карты. Согласен, ни кто из нас не только не слышал, но даже живьём не видел эти карты, поэтому всё опирается на репутацию разработчиков, проведённые замеры и отзывы пользователей, купивших карты из первой партии.

Возможно, ситуацию может прояснить Сергей Басон, присутствующий здесь на форуме. Он лично знаком с разработчиком данных карт Александром Ивановым, ака REM. Вместе они обсуждали идеологию карты цифрового вывода LDATA, которую разрабатывает и выпускает REN. А LDATA (на снимке ниже) легла в основу цифровой карты рассматриваемого комплекта.
post2.jpg
Коллеги, прошу прощения за отнятое у Вас время. Спасибо, что откликнулись и высказались по теме.
Всем всего самого доброго!
 
Последнее редактирование:

rustam

Administrator
Член команды
#18
Единственное, хочу сразу Вас предупредить, что Максим, как профи в данном вопросе, скептически относится к аудиофилам, и откровенно высказывается о людях "слушающих припой, кабели и шипы"!
Юра привет,
хорошо, что предупредил, что он профи. Иначе трудно объяснить твое фото постом выше с платкой DC/DC board импульсник для питания крутой желязяки. :);)
Это вам не припои отслушивать, тут все гораздо круче, профи лечат ВЧ импульсами плату. Физиотерапия...:eek::p


1530029128704.png
 
Последнее редактирование:

rustam

Administrator
Член команды
#19
то сравнение готового сабжа c крутой Pro картой Avid HDX можно сразу читать отсюда.
Юра,
по твоему сабжу выше и по твоей ссылке выше, вот что выходит:
"Pro Tools HD (он же Digidesign, купленный AVID) не игрушка, а стандарт де-факто в студиях. Именно поэтому, при выборе микросхем конверторов и характера звука на него ориентировались и Lynx Studio, и E-MU, и, получается, мы. Хотя, мы отслушали и другие конвертеры, звук там получается немного не туда, куда нужно."

А вот по этой ссылке HOLO Audio Spring DAC - R2R DSD512
выходит вот что:
"Все познается в сравнении ,диги проигрывает и в артикуляци-
онной части звучания .В общем то что Холо играет, в диги просто песнямузыкальная)"

Как так выходит Юра? Получается те, кто слушали припой сделали лучше, чем профи?

Юра,
в целом уровень разработчиков по ссылке впечатляет! Молодцы!!! Я просто привел примеры, что вкусы разные. А разработчикам респект огромный, сделать такое не каждый может. Кто разбирается, то поймет о чем я. Еще раз Молодцы!!!
 
Последнее редактирование:

PolarLight

Меломан
#20
Рустам,
спасибо что вник в суть разработки, которую осуществляют всего два человека, в свободное от основной работы время!
 
Вверх