Эзотерика в создании звукового тракта

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#21
А вот твоя рекомендованная оперативная память звучит как надо. Переиграла версусовскую память.
А вроде не зашла поначалу? Не планируешь снова с Формулой столкнуть? Клок к сотму не присобачил еще?
Мы с Андреем @avanta уже пробовали. Цифрит по страшному или мы не умеем ОЗУ правильно готовить. Но звук очень жесткий и металлический.
Я тоже пробовал рецепт, найденный Андреем - тембрально лучше, но пропадает напор и панч.
 

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#22
Друзья, сегодня заметил, что после перезагрузки музпк, звук становися заметно лучше - прозрачнее, плотнее, рельефнее. Лучше сцена и эшелонированние.

Друзья, прошу вас проверить это на своем тракте. Если есть возможность, то на разном железе и сборках. Интересен прежде всего реальный опыт.
 

rustam

Administrator
Член команды
#23
Друзья, сегодня заметил, что после перезагрузки музпк, звук становися заметно лучше - прозрачнее, плотнее, рельефнее. Лучше сцена и эшелонированние.

Друзья, прошу вас проверить это на своем тракте. Если есть возможность, то на разном железе и сборках. Интересен прежде всего реальный опыт.
Подтверждаю. Еще, первое проигрывание трека всегда лучшее, все последующие повторы заметно хуже, даже если проиграть трек из другой папки и вернуться к композиции, ее повторное воспроизведение всегда хуже, чем в первый раз. Давно заметил, писал где-то про это. Не помню.
Воспроизведение из корневого каталога всегда лучше, совет не использовать вложенные папки.
 

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#24
Подтверждаю. Еще, первое проигрывание трека всегда лучшее, все последующие повторы заметно хуже, даже если проиграть трек из другой папки и вернуться к композиции, ее повторное воспроизведение всегда хуже, чем в первый раз. Давно заметил, писал где-то про это. Не помню.
Воспроизведение из корневого каталога всегда лучше, совет не использовать вложенные папки.
А решения не нашел? Не помнишь, на Версусе было такое?
 

PolarLight

Меломан
#25
... Еще, первое проигрывание трека всегда лучшее, все последующие повторы заметно хуже ...
Связываю это с притуплением остроты слуха слушателя, не более. Сам замечаю, что в процессе прослушивания альбома восприятие притупляется. НО, достаточно небольшого "перерыва", как то сходить "по нужде" или попить чая, как слух/восприятие музыки восстанавливается. Думаю не стоит искать эзотерики в данном вопросе.
 

rustam

Administrator
Член команды
#26
Связываю это с притуплением остроты слуха слушателя, не более. Сам замечаю, что в процессе прослушивания альбома восприятие притупляется. НО, достаточно небольшого "перерыва", как то сходить "по нужде" или попить чая, как слух/восприятие музыки восстанавливается. Думаю не стоит искать эзотерики в данном вопросе.
)))
У меня в процессе прослушивания ничего не притупляется. А слуховую память можно и надо тренировать.
Я говорил про один трек, попробуйте его прослушать, а затем повторить, чтобы не успели притупиться.
 

PolarLight

Меломан
#27
Рустам, приветствую! Про слуховую память я ни чего не писал, она меня не интересует. А вот многократное повторное прослушивание даже одного трека, приведёт меня к ситуации описанной выше. У меня слух устаёт и притупляется. Очень рад, если у остальных всё выглядит иначе.
 

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#28
Связываю это с притуплением остроты слуха слушателя, не более. Сам замечаю, что в процессе прослушивания альбома восприятие притупляется. НО, достаточно небольшого "перерыва", как то сходить "по нужде" или попить чая, как слух/восприятие музыки восстанавливается. Думаю не стоит искать эзотерики в данном вопросе.
Я понимаю, о чем вы - повторное прослушивание трека не приносит тех же эмоций. Здесь же речь о другом - попробуйте прослушать второй, третий... в общем, не первый после включения транспорта, достаточно не весь, хотя бы начало, заем перезагрузить систему и прослушать этот же трек снова.
 

rustam

Administrator
Член команды
#29
Рустам, приветствую! Про слуховую память я ни чего не писал, она меня не интересует. А вот многократное повторное прослушивание даже одного трека, приведёт меня к ситуации описанной выше. У меня слух устаёт и притупляется. Очень рад, если у остальных всё выглядит иначе.
Юрий приветствую,
форум вроде для аудиофилов или людей искушенных и обладающих тренированным слухом. Я так предполагаю, что здесь именно такие и собрались. А это значит у таких людей хорошая слуховая память. Люди с плохой слуховой памятью ничего не слышат, даже направления проводов, им все одинаково звучит. Речь не идет о слуховой памяти, но эффект, который можно расслышать связан со слуховой памятью напрямую.
 

rustam

Administrator
Член команды
#30
Я понимаю, о чем вы - повторное прослушивание трека не приносит тех же эмоций. Здесь же речь о другом - попробуйте прослушать второй, третий... в общем, не первый после включения транспорта, достаточно не весь, хотя бы начало, заем перезагрузить систему и прослушать этот же трек снова.
второе воспроизведение трека будет отличаться от первого , третье уже не сильно от второго. основная деградация происходит после первого прослушивания. Перезагрузка системы вылечивает и трек снова звучит как в первый раз.
есть такое явление. На Тини было также, на Версусе тоже был Тини, там также. Димас даже прикручивал перегрузку буфера каког-то, если я не путаю, каждые 30 минут, чтобы звук не деградировал. На CD транспорте такого эффекта не заметил, там повтор трека звучит все время одинаково.
 

rustam

Administrator
Член команды
#31
Я понимаю, о чем вы - повторное прослушивание трека не приносит тех же эмоций. Здесь же речь о другом - попробуйте прослушать второй, третий... в общем, не первый после включения транспорта, достаточно не весь, хотя бы начало, заем перезагрузить систему и прослушать этот же трек снова.
при воспроизведении одного и того же трека несколько раз подряд проще всего выявить этот эффект, не обязательно слушать несколько треков и потом возвращаться к ним. Достаточно быстро прослушать один трек. имхо.
 

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#33
В значительной степени проблему удалось решить переносом mpd music_directory в ОЗУ. Понимаю, что решение не для ленивых, знаю, что были негаитвные отзывы и помню, что писал сам, но на данном этапе моей сборки, эффект исключительно положительный.

Прочитать рецепт можно здесь.
 

Bahanych

Меломан
#34
Ещё одно моё наблюдение.
Имелись процы Sempron 145 и Athlon II x3 455 AM2-AM3. Распаковывал FLAC в WAV этими процами Фубаром один и тот-же трек (конкретно CD Криса Нормана 86-го) с Рутрекера. Так вот - распакованная вавка Атлоном (то бишь более мощным процом) звучала теплее, как-бы частоты смещены в более тёплую сторону !!!
И прослушивание этих вавок проводилось с одной карты памяти (просто переключал эти два трека) на DVD проигрывателе - никаких компьютеров. Это-же услышал и мой приятель (передал ему файлы по интернету) на CD проигрывателе Сони записав оба трека на болванку.
Как такое может быть ?
 

smirnoff_zlat

Меломан
#35
Т.е. получилось два файла одинакового размера и с идентичными контрольными суммами, но при этом звучащих по-разному ?
Даже если учесть, что кроме процев две машины отличались скорей всего железом и софтом, файлы при одинаковых версиях и настройках конвертора в фубаре не могли получиться разными.
Там вроде можно только изменить битность и включить/выключить дизеринг (на память, фубара под рукой нет). Тип ресемплера (SoX и прочие) может влиять на качество, но только при пересчете битности. Короче железо на качество пересчета не влияет.
Хотя если вспомнить, что тут как-то сравнивали звучание файлов-оригиналов и после архивирования/распаковки, а также после скачивания с инета в один или в несколько потоков и в обоих случаях находили разницу - то я, пожалуй, ничего утверждать не буду ..
 
Последнее редактирование:

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#36
Т.е. получилось два файла одинакового размера и с идентичными контрольными суммами, но при этом звучащих по-разному ?
Даже если учесть, что кроме процев две машины отличались скорей всего железом и софтом, файлы при одинаковых версиях и настройках конвертора в фубаре не могли получиться разными.
Там вроде можно только изменить битность и включить/выключить дизеринг (на память, фубара под рукой нет). Тип ресемплера (SoX и прочие) может влиять на качество, но только при пересчете битности. Короче железо на качество пересчета не влияет.
Хотя если вспомнить, что тут как-то сравнивали звучание файлов-оригиналов и после архивирования/распаковки, а также после скачивания с инета в один или в несколько потоков и в обоих случаях находили разницу - то я, пожалуй, ничего утверждать не буду ..
Не стоит забывать про психоакустику - иногда, от настроения зависит все. Ну, а так, потери при записи файлов на болванку формата CD-ROM перекроют все эти мнимые разбежности - та же контрольная сумма не сохраняется.
 

Axokol

Аудиофил
#38
Всем привет!
Расскажу об очередном открытии (которое наверное только для меня открытие), но попробую перевести его из эзотерики в реальность.
Итак.
Прелюдия.
Когда покупал свою акустику (Cabasse Farella 400), продавец в комплекте прислал мраморные плиты, но так убитые шипами-ножками АС, что я их (плиты) просто тупо выкинул. (Ну и ладно, думаю, всё равно и история с продавцом нехорошая вышла, зачем свою карму усугублять, да с нехорошими эмоциями музыку слушать). Избавился в общем.
У меня маленькое помещение, и высоченная кровать (2 матраса), сидя на которой я и слушаю музыку. А колонки - нечто между напольниками и высокими полочниками - высота 91-93см с регулировкой шипов.
Исходя из возможностей, до определённого момента, пришлось слушать музыку, поставив АС на стол длинный и мощный. (и уровень ВЧ динамиков был явно выше головы - на 2 головы). (Не только Вы помеётесь, но и у друзей это невольно вызывало улыбку :))
Позже, после оптимизации пространства АС переехали сначала на пол, но ВЧ стали в уровне пояса, а НЧ стали "заводить" комнату
(резонировать с комнатными модами). Не кайф. И уж тогда появились "аудиофильские" табуретки, разместившиеся соответственно справа и слева от стола.
О! Наконец-то! и ВЧ уже выше ушей всего на полголовы!
Нет, ну понятно, что для аудиофила это неприемлемо. Хочу голографию и всё тут! И постепенно зрела мысль, как и чем отрегулировать высоту. Ножки у табуреток не отпилишь, делать подставку - заморачиваться не охота. Набрать требуемую регулируемую высоту 38...45см из мрамора или гранита или песка в ёмкости.....бррр. Кошмаррр!
Нужно, что-то наборное, бесплатное и чужое, то чем можно подобрать высоту, а потом вернуть владельцу с большой радостью для обеих сторон.
Меня осенило -... обыкновенный...керамический...кирпич!:p
Я договорился о кирпиче, но по определённым обстоятельствам время шло, а я его не забирал.
И вот, через 3 недели после договорённости, я забрал эти 36 кирпичей, но провозил их ещё 3 или 4 дня, так и не выгрузив его.

Основная часть
Обшаривая стандартный для меня набор сайтов, на одном из них обнаружил новую статью о ... с ключевыми подробностями о... (интрига до конца текста, но обозначу, что автор не всегда раскрывает "секреты" - обычно за "консультацию" - денежка).
Ну, думаю - судьба! Ложка к обеду!
Перетаскал кирпичи, поставил АС. Ну вот - красота, да и только! В уши льётся такой поток хрусталя, деталей, звуков, что аж не верится!
День, два....и не радует. Мертвый звук. Систему убили, провода оголили, жилы тянут непонятно из кого. Голография есть, звук есть, музыки, души - как ни бывало.
Решил проверить прочитанную статью и сделал следующее:
- СНЯЛ АС;
- УБРАЛ верхний ряд кирпичей;
- УЛОЖИЛ тканевую прокладку (на скорую руку в моём случае это - оранжевое нетканое полотно в 2 слоя, которое применяется для тряпок. В статье - фетр/шерстяной войлок для мебельных ножек);
- ВЕРНУЛ верхний ряд кирпичей,
- ВОДРУЗИЛ обратно АС;
- ВКЛЮЧИЛ музыку. И онемел...

Я ожидал, но не на столько...
Предполагал, но не считал...
Большой поклон "Любимым стойкам"!
За этот рай, куда попал!


Друзья, Музыка влетела и заворожила - вернулась, а хрусталь, детали решили не уходить!
Все инструменты вновь обрели тело, тембр, материал!
И пугающе, даже жуткая голография!

А фактически со стороны всё выглядит довольно станно, мы (мы всегда слушаем с женой) - услышали звучание "ТРЯПОЧЕК".
На самом деле тончайшая разница дала огромный эмоциональный прирост!
Обратного пути нет!

А вот и ссылка на статью, и хотя там идёт речь о виниловом тракте, по закону подобия - аналогия обязана распространяться на всё и никуда от неё не деться:
ВИНИЛ - 7 ШАГОВ К АБСОЛЮТУ | Hiendmusic.ru

Цимус:
Странно, но пока не проведёшь эксперимент, закономерности и не видны.
Звуковая система, как и человек, должна обладать гармонией. Сравнение очень грубое, но главное мысль:
Гармоничное сочетание твёрдых костей и мягких мышц человека даёт ему устойчивость и стабильность, чего мы также добиваемся и от звукового тракта.
ПС: не отдам кирпичи:cool:

Ни в коем случае нельзя ставить проигрыватель на стеклянные полки. Металлические – тоже не лучший вариант. Не подходят разнообразные засыпные конструкции вроде коробов с песком. Многие ставят вертушку на гранитную или мраморную плиту, и хотя это уже ближе к тому, что должно быть, результат все равно не идеальный. Мрамор привносит в звучание муть, а гранит – излишнюю звонкость. Правильная подставка под вертушку, которая гарантированно улучшит звучание, выглядит так: вытачиваются три или четыре массивных стальных конуса, регулируемых по высоте. Конусы ставятся на стойку остриями вверх и на них опускается гранитная плита толщиной три сантиметра. Под острия конусов подкладываются шайбы. На гранитную плиту наклеиваются кружочки войлока – идеально подходят накладки для ножек столов и стульев. Восемь-десять кружочков наклеиваются по периметру плиты и еще столько же в центральной части. Симметрии добиваться не нужно. Сверху на плиту с наклеенным войлоком опускается точно такая же плита из мрамора и такой гранитно-войлочно-мраморный сендвич делает звучание стоящего на нем проигрывателя чище, прозрачнее и яснее.
Автор - Павел Санаев. hiendmusic.ru
 
Последнее редактирование:

BAMF

Аудиоанатом
Член команды
#39
Никакой эзотерики, Алекс, - обычный сопромат! ;)

За повествование спасибо, хорошо написано и с юмором - поднял настроение. Пешы исчо! :)
 

rustam

Administrator
Член команды
#40
Имхо, считаю печатная плата лучше чем навесной монтаж, осажденная медь печатной платы не имеет направленности и не плохо звучит. Душит звук маска, краска, которой проводники покрыты.
Также имхо OFC медь звучит лучше и более открыто, чем OCC медь не потому что она дешевле, а потому что просто лучше на мой слух в моей системе. Это на мой ух.
Но это всё вкусовщина.
 
Вверх